«Северная компетентность: может ли Север конкурировать с Югом?»

18 мая 2010 г.
14 мая 2010 года в Карельском научном центре Российской академии наук (КарНЦ РАН) в рамках Восьмой ежегодной Международной летней школы факультета политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета состоялся Круглый стол на тему «Северная компетентность: может ли Север конкурировать с Югом?» Круглый стол был организован НП «Север-Центр». Петрозаводский государственный университет и четыре университета Финляндии: Университет Лапландии, Университет Тампере, Университет Хельсинки, Алексантери Институт и Университет Восточной Финляндии, вступили в качестве организаторов Международной летней школы и со-организаторов Круглого стола.
 
На круглом столе выступили с докладами молодые ученые, а также состоялись дискуссии по темам, связанным с особенностями экономического развития и конкурентоспособности северных регионов, возможностями повышения качества и привлекательности жизни на Севере.
 
В ходе обсуждения поднимались вопросы о состоянии и развитии человеческого капитала в Карелии и других северных регионах, об инновационных подходах к управлению на Европейском Севере. Особый интерес и бурную дискуссию вызвали такие актуальные темы, как «утечка мозгов» и трудовая миграция из России на Запад.
 
Значительное внимание аудитория уделила обсуждению доклада о региональных и структурных аспектах национальной конкурентоспособности России, подготовленного молодыми учеными КарНЦ РАН. В представленном к.э.н. Артемом Шишкиным докладе были озвучены интересные идеи относительно возможностей перехода Республики Карелия из числа депрессивных регионов с сырьевой моноотраслевой специализацией экономики в разряд регионов с эффективной структурой экономики, специализирующейся на высокотехнологичных или сервисных секторах.
 
Важным аспектом встречи стал обмен опытом и мнениями по поднятым темам с зарубежными гостями из Финляндии, Эстонии, Исландии, Италии, Норвегии и США, а также готовность сторон к дальнейшему взаимодействию и сотрудничеству.