В Карельском научном центре РАН 19 мая 2017 г. состоялся семинар «Практические возможности сотрудничества в Баренцевом регионе», который был организован в рамках Международной летней школы «Представления об Арктике и регионе Баренцева моря». Организаторами школы являлись Петрозаводский государственный университет, Лапландский университет и Александровский институт Хельсинкского университета. Семинар был организован НП «Север-Центр» и Карельским научным центром Российской академии наук.
Международная летняя школа в Карелии «Представления об Арктике и регионе Баренцева моря» проходила в Петрозаводском государственном университете с 15 по 19мая. В ней приняли участие студенты и преподаватели ПетрГУ, Хельсинкского и Лапландского университетов (Финляндия).
В рамках школы более 30 участников обсуждали актуальные вопросы развития Арктики и региона Баренцева моря, особенности истории и международных отношений этого региона, особенности восприятия проблем Крайнего Севера с позиции различных субъектов – государств, региональных властей, коренных народов, общественных организаций и бизнес-структур.
В этом году в рамках Школы прочитали лекции профессор кафедры социальных наук Лапландского университета Ласси Хейнинен, руководитель программы обучения, Александровского института Хельсинского университета Тапио Кааккуриниеми, аспиранты Хельсинкского университета Халми Салонен и Юсси Хуотари, заместитель министра экономического развития и промышленности Республики Карелия Дмитрий Кислов, сотрудники кафедры зарубежной истории, политологии и международных отношений Илья Соломещ и Антон Лапшин, научный сотрудник Института экономики КарНЦ РАН Екатерина Шлапеко.
Семинар «Практические возможности сотрудничества в Баренцевом регионе», который стал частью Летней школы, проводился в игровой форме, имитирующей разработку проектной заявки на получение гранта. Группы участников в соответствии с представленными им условиями «конкурса» должны были подготовить заявку на проект, направленный на развитие Баренцева региона. Свои проекты команды представляли и защищали перед «отборочным комитетом» программы, которая должна «финансировать» выигравшие конкурс проекты. По результатам игры был выявлен победитель, получивший приз.
По мнению врио Представителя МИД России в Петрозаводске Даниэля Марценюка, который был председателем «жюри» конкурса проектов, такие упражнения помогают студентам освоить практические навыки работы в сфере международного сотрудничества, что очень полезно и будущим политологам, и «международникам», и историкам, которые были участниками летней школы.