Проект «Эко-эффективный туризм» продвигается в социальные сети

16 января 2013 г.
14 января 2013 г. в г. Йоэнсуу состоялась координационная встреча проекта «Эко-эффективный туризм». На встрече присутствовали лидер проекта Игорь Шевчук, менеджер проекта Елена Чернякевич и специалист КарНЦ РАН Надежда Михайлова - с российской стороны, Тимо Хокканен, Раймо Хейккиля и Дэйзи Силвенноинен представляли финских партнеров.
 
На встрече были подведены промежуточные итоги уже реализованных работ по проекту, таких как сбор информации и оценка текущей ситуации на пилотных территориях и изучение финского опыта в управлении рекреационными зонами. Партнеры обсудили и реализацию грядущих мероприятий, таких как публикацию путеводителя о туристской инфраструктуре вдоль Голубой дороги и информационной брошюры об особенностях пилотных территорий.Большая часть обсуждения была посвящена Плану по средствам коммуникации и визуальному представлению проекта. Финские партнеры представили разработанную ими схему веб-коммуникации проекта, которая включает в себя несколько элементов.
 
Во-первых, на сайте Биосферного заповедника Северной Карелии уже появилась страничка проекта «Эко-эффективный туризм». Она содержит не только основную информацию о проекте, но и прямые ссылки на основной сайт проекта.
 
Во-вторых, заведена страничка проекта и в социальной сети Facebook. Данный ресурс принесет хороший долгосрочный результат при формировании сообщества заинтересованных в теме проекта людей, содействовать разработке трансграничных платформ сотрудничества (А15), способствовать привлечение туристов и развитие контактов между людьми (А16). Индикаторами при этом могут служить такие показатели, как количество отметок «мне нравится» (лайков) и перепостов. Кроме того, странички в Facebook лучше индексируются поисковыми системами, в отличие от прочих сайтов, в т.ч. и официального сайта проекта.
 
В-третьих, было принято решение  и о продвижении проекта в сервисе FLICKR. Это сервис, предназначенный для хранения и дальнейшего использования пользователем цифровых фотографий и видеороликов.  Один из самых популярных сайтов среди блогеров для размещения фотографий. Данный ресурс может дать  хорошее наглядное представление о проекте, и может способствовать развитию туризма на территории проекта, привлекая компании и туристов, заинтересованных в концепции эко-эффективного туризма как такового, а также местных жителей, непосредственно пользующихся эко-эффективной инфраструктурой.
 
 
Кроме того, возможно, будет создана собственная сеть из специалистов, заинтересованных в развитии как туризма, так и концепции эко-эффективности в социальной сети для поиска и установления деловых контактов LinkedIn, в которой зарегистрировано свыше 200 миллионов пользователей, представляющих 150 отраслей бизнеса из 200 стран.
 
 
По итогу встречи финские партнеры обязались обновить План по средствам коммуникации и визуальному представлению проекта в соответствии с обсужденными изменениями, и после этого провести еще ряд обсуждений только уже в формате  он-лайн (skype) конференций.